Понедельник, 06.05.2024, 17:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | план работы с родителями | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Озерная средняя школа

Анализ работы МО классных руководителей
за 2007-2008 учебный год

Классные руководители – самая значимая категория организаторов воспитательного процесса в ОУ. В настоящее время заметно меняется содержание, формы и методы их работы.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки от 03.02.2006 № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждений», Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении», Письмом Минобразования России от 21.06.2001 № 480/30-16 «О методических рекомендациях по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях», определены цели, задачи и функции классных руководителей.

Работа классного руководителя – целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего ОУ, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учётом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом и ситуации в классе.

При составлении анализа работы классных руководителей, основой явились самоанализы работы классных руководителей в форме творческого отчета, посещение мероприятий, классных часов, наблюдение, анкетирование учащихся, собеседования с классными руководителями и учащимися, проверка планов воспитательной работы.

В основном, у большинства классных руководителей, планы воспитательной работы присутствуют. Самыми лучшими планами, без замечаний были планы классных руководителей Цырендоржиевой Д.Д. -1 класс, Пупченко И.Е. – 8 класс, Самбуевой М.Б. – 9 класс. В планах работы этих классных руководителей четко сформулированы цели, задачи работы, планы построены на основе анализа воспитательной работы за предыдущий год и данных мониторинга, дана исчерпывающая информация о детях, грамотно прописана воспитательная работа по всем направлениям.

Методическое объединение классных руководителей состоит из 9 классных руководителей, заместителя директора по воспитательной работе. Тема МО классных руководителей в 2007-2008 учебном году: «Создание воспитательной системы класса». Был проведён педагогический совет, целью которого было оказание методической помощи классным руководителям в формировании воспитательной системы класса, научить моделированию системы, выявить основные проблемы в работе классных руководителей, наметить пути их решения. На педагогическом совете выступили классные руководители Новикова Л.В. Гражданинова А.А.,  которые рассказали коллективу школы о своих системах воспитательной работы. Надо отметить, что воспитательная система класса прописана не всеми классными руководителями. В основном, классные руководители ограничиваются планами воспитательной работы. Поэтому, считаю, что основной задачей работы классных руководителей является создание всеми классными руководителями воспитательных систем работы в классах. Они должны соответствовать всем нормативным требованиям, строиться на анализе и диагностике, с учётом запросов всех участников педагогического процесса, в том числе детей и родителей.

За учебный год проведено четыре МО классных руководителей, на которых обсуждались вопросы организации работы над формированием у учащихся гражданской ответственности, правового самосознания, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, толерантности, как активизировать работу по организации ученического самоуправления. Анализируя деятельность классных руководителей (полный анализ был зачитан на МО классных руководителей 5.06.2008) можно сделать вывод, что работа по созданию классных коллективов ведётся целенаправленно. Классные руководители ведут серьёзную кропотливую работу по всем направлениям деятельности, индивидуально работают с детьми, требующими особого педагогического внимания, практически все они вовлечены во внеклассную деятельность. Классные руководители организовывали и проводили много интересных и познавательных классных часов, мероприятий. Проводили целенаправленную систематическую работу с родителями учащихся, родительским комитетом.

В этом году мы приняли участие в конкурсе «Самый Классный классный». В конкурсе «Самый Классный классный» принимала участие классный руководитель 7 класса Будаева А.Б. Этот конкурс дал ей очень большую школу профессионального роста. И что очень важно –Александра Баировна продолжает также активно работать и совершенствоваться в своём профессионализме. Однако, по-прежнему, не всегда и не все классные руководители принимали активное участие во всех общешкольных делах, акциях, праздниках.

Работа классного руководителя невозможна без изучения личности ученика. Фиксирование его стремления к саморазвитию, самовоспитанию также является частью деятельности классного руководителя. В этом году классные руководители провели диагностику уровня воспитанности. Средний уровень воспитанности по школе получился чуть выше среднего. Анализируя уровень диагностики, выделились проблемные стороны – низкий уровень по параметрам: бережливое отношение к общественным ценностям, дисциплинированность, внешний вид. При планировании работы на следующий год следует это учесть.

По-прежнему остаётся проблема по организации ученического самоуправления. Ещё есть классы, в которых органы самоуправления просто выбраны формально. Многие классные руководители считают, что дети всё должны делать и придумывать сами. Но, во-первых, дети бывают разные, во-вторых, их надо научить организовывать дела, а в-третьих, что греха таить – не все классные руководители имеют ту активность и инициативность, которую ждут от детей.

Среди прогрессивных идей последнего времени заметное место занимает идея непрерывного образования. Ее  спектр огромен:

Базовое образование

Дополнительное образование

В базовом образовании основная форма – урок. Выделяются следующие формы уроков:

·                    Уроки-праздники

·                    уроки КВН

·                    уроки-лекции

·                    уроки-презентации

·                    проблемные уроки

·                    уроки-зачёты

·                    уроки-зачёты творческих работ

·                    уроки-экскурсии

·                    уроки-заочные путешествия

·                    театрализованные уроки

·                    уроки-деловые игры

·                    уроки-конкурсы

·                    уроки-игры

·                    лабораторные и практические

·                    компьютерные уроки

Среди наиболее распространённых форм дополнительного образования развивающих и совершенствующих личность:

·                    клубы (экологический клуб«Зеленый патруль»)

·                    секции (лёгкая атлетика, баскетбол, волйбол, футбол)

·                    компьютерные игры

·                    школьная газета «Узнайка»

·                    танцевальный кружок
  • кружок "Хозяюшка"
  • кружок "Литературное чтение"

В школе предоставлены широкие возможности каждому ученику, целенаправленно влияющие на формирование и развитие личности. Праздники, фестивали, конкурсы, увлекательные викторины и диспуты – всё многообразие форм внеурочной деятельности в нашей школе трудно перечислить. Из года в год проводятся традиционные праздники, которые каждый раз наполняются новым содержанием и новыми идеями. В школьных  кружках и секциях занято 58% учащихся с 5 по 11 классы. По-прежнему, остаётся проблема занятости остальных учащихся. С этими учащимися и их родителями предстоит целенаправленная работа. Надо помочь найти им дело по душе из множества предоставляемых видов деятельности, вовремя заметить особые задатки каждого ученика и всячески способствовать их развитию, не оставив без внимания их направленности на ценностные ориентиры. Наша задача — вовлечь каждого ребёнка во внеурочную внеклассную деятельность в сфере дополнительного образования, вводить инновационные технологии воспитательной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024